Россия — агрессор? Вы новый военный бюджет США видели?
Трамп то ли искренне заблуждается, то ли умышленно вводит американское общество в заблуждение, утверждая, что подписанный им военный бюджет является самым крупным за всю историю страны.
Это не совсем так, на что не преминули указать президенту дотошные американские журналисты: в 2011 году на нужды национальной обороны было выделено $724,6 млрд, в отличие от нынешних $716 млрд. Но действительно, впервые оборонный бюджет принимается с такой помпой, с таким невиданным акцентом на необходимости расширения и модернизации военной мощи США.
При этом глава американского государства в своей торжественной речи на церемонии по случаю подписания, состоявшейся на военной базе Форт Драм, прямо объявил, что речь идёт о потенциальном применении силы в масштабах всей планеты: «У нас есть $716 млрд, чтобы дать вам лучшие самолёты и корабли, танки и ракеты в любой точке земли».
Для чего нужны смертоносные машины именно «в любой точке земли», Трамп не пояснил, но едва ли данный пассаж нуждается в дополнительном растолковывании. Американская внешнеполитическая доктрина, как она сложилась в последние четверть века, остаётся неизменной и при нынешней администрации.
Американцы оставляют за собой право вмешиваться в любые конфликты по всему миру или организовывать такие конфликты по собственному усмотрению.
Любопытно, что закон об обороне конгрессмены решили назвать именем одного из самых больших друзей России, сенатора Джона Маккейна, который в течение долгих лет возглавлял сенатский комитет по вооружённым силам. Эта милая деталь придаёт общей картине нужный колорит и выразительность.
Действительно, очень многие моменты в законе об обороне ставят целью усиление давления на Россию. Давно известно, что ещё в проект были заложены $250 млн для помощи Украине. Кроме того, в тексте говорится о возможности чаще проводить военные учения в Чёрном море совместно с Украиной и Грузией — с целью «противодействия влиянию России в регионе».
Кроме того, глава Пентагона, госсекретарь и главком Объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе должны будут разработать и воплотить в жизнь стратегию по оказанию поддержки союзникам и партнёрам в Европе, находящимся «под угрозой российской агрессии».
Предлагается:
☞ рассмотреть возможность продолжительного присутствия американского спецназа в Латвии, Эстонии и Литве,
☞ изучить возможности военных действий России в Арктике,
☞ проводить военное сотрудничество с балканскими странами;
☞ разработать стратегию поддержки таких европейских союзников, как Украина, Грузия, Молдова, Румыния, Болгария, Польша.
В законе ставится задача повысить обороноспособность европейских партнёров и в случае необходимости подавить агрессию России. На финансирование Европейской оборонной инициативы — программы по повышению обороноспособности стран Европы — выделено $6,3 млрд.
В течение 90 дней власти должны представить профильным комитетам обеих палат конгресса перечень лиц, в отношении которых могут быть введены санкции из-за «деятельности в пользу российской разведки» и оборонного сектора, осуществлённой после 2 августа 2017 года. Закон также существенно ограничивает сотрудничество с Москвой в рамках Договора по открытому небу и поднимает вопрос о подведении новейших российских ударных систем под договор о стратегических наступательных вооружениях.
Трамп, заявив о том, что другие страны, прежде всего Китай, опередили США в космической сфере, пообещал однако, что разрыв будет скоро ликвидирован. «Чтобы сохранить военное превосходство Америки, мы должны быть впереди всех. Простого присутствия недостаточно, Америка должна господствовать в космосе», — объяснил американский лидер. Почему именно «должна» и кому «должна» — тоже в целом ясно.
Право диктовать свою волю другим государствам может базироваться только на военном могуществе и многократно продемонстрированной готовности использовать насилие для достижения поставленных целей.
Во время предвыборной кампании и после Трамп неоднократно высказывался за вывод американского военного контингента из Сирии и сокращение присутствия войск США в Афганистане, однако этим планам не суждено было сбыться. А судя по нынешней риторике, американская администрация уже благополучно вернулась к привычным представлениям о тех «угрозах, которые несут миру Россия и Китай».
Вопреки совместной декларации в Хельсинки, когда Дональд Трамп и Владимир Путин заявили о необходимости активизировать двустороннее сотрудничество в сфере безопасности, закон об обороне прямо запрещает всякие контакты между военными обеих стран за исключением тех случаев, когда нужно снизить угрозу возникновения вооружённого конфликта.
Китайский МИД, призвав в своём заявлении США «отказаться от идей времён холодной войны», дал довольно точную характеристику как пафосу, с которым был представлен бюджет, так и содержанию закона об обороне.
Во-первых, он даёт старт новой гонке вооружений, а во-вторых, подтверждает за США статус державы, противостоящей «злу, исходящему из России и Китая», а потому вкладывающей гигантские средства в модернизацию армии и систем вооружения.
Ну что же — мы это всё уже проходили. Поэтому, конечно, ничего особенно хорошего в происходящем нет, но обмирать от ужаса явно не стоит. Не так давно Владимир Путин рассказал о возможностях российского оборонного оружия, и это всё, что нам нужно знать об очередной заявке хозяина Белого дома на мировое господство США.
Большая охота уже в разгаре!
Глядя репортажи теленовостей из Сирии, — а жизнь там потихоньку налаживается при помощи законного правительства Башара Асада и российских военных, — невольно ловишь себя на мысли, что ставить перед собой невыполнимые задачи порой можно. И даже нужно!
Кто еще два года назад мог бы поверить, что среди этих руин, плавно перетекающих в пустыню, возможно будет хоть когда-то мечтать о нормальной жизни? Те, кто не верил среди сирийцев, превратились в беженцев. Сейчас их скопилось миллион в Турции, два миллиона в Иордании, а сколько в Европе — не перечесть, ибо там все переплывшие через море называют себя «сирийцами».
Те же сирийцы, которые верили, остались на родине. И до сих пор сражаются за ее свободу и мирную жизнь. И они уже победили — враг бежит с их земли.
Хотя от победы до восстановления нормальной жизни еще очень далеко. И все же телекартинки гуманитарных конвоев, направляемых одной только Россией и больше никем, — а везут продовольствие, медикаменты, дрова, чистую одежду, наконец, мыло и воду, в общем, все то, чего простых людей лишили игиловцы, — эти полумирные картинки разительно отличаются от того, что показывали раньше. От тех «картинок» почти физически и густо пахло гарью, порохом и кровью, как может пахнуть лишь посреди раскаленной пустыни, — и инстинктивно хотелось выключить телевизор.
Словно захлопнуть переборку перед этой политической «жарой» и очутиться в живительной прохладе.
И вдруг представилось: вот так же, как и я, сидит сейчас в прохладе, в тиши своего кабинета некто — но только смотрит на эти ужасы по-своему, с удовольствием... И память услужливо подсказала прообраз ситуации: точь-в-точь, как в фильме «Механик» (ремейк которого недавно вышел на экраны), где хладнокровный наемный убийца в исполнении Чарльза Бронсона вывешивал на стену фотографию своей будущей жертвы и под аккорды классической музыки медитировал — настраивался на «работу».
Сейчас не «заказывают» неуступчивых партнеров, как в старом голливудском фильме, — сейчас «заказывают» целые страны. А вскорости, возможно, станут «заказывать» и целые континенты. Буде на то надобность... Короче, большая охота уже в разгаре!
Но это не отменяет персонификации. Наверняка, как и у Чарльза Бронсона, у кого-то на стене висят, приколотые к карте Ближнего Востока, три портрета — Саддама Хусейна, Муаммара Каддафи и Хафеза Асада. Все трое уже ушли из жизни. Но если двух первых действительно «ушли», да так, что они исчезли вместе со своими странами, и стало быть, «заказы» на них были успешно выполнены, то вот третий — Хафез Асад — покинул сей мир естественным путем. И мало того, страну свою сохранил, передал сыну. И значит, «заказ» на него пока не выполнен. И тоже передается по наследству — известно ведь: в большой политике сын отвечает за отца.
Как очутились рядышком эти три портрета? В жизни Хусейн, Каддафи и Асад были конкурентами, что по-арабски значит — врагами. Они конкурировали за лидерство в арабском мире. В том мире, который борется а) за свою самостоятельность и единство (каждый из трех лидеров хотел сам объединить арабов), б) борется за свою территорию, а значит, и за воссоединение Палестины, и в) строит светское, а не исламское общество.
Всем понятно, какие страны и какие круги не устраивали все три пункта данной программы — от бывших метрополий в Европе до новых метрополий на самом Ближнем Востоке или Соединенных Штатов за океаном. Единственное, что устраивало недовольных идеей арабского единства — так это то, что и Хусейн, и Каддафи, и Асад брались за столь важную цель самостоятельно. И со всей страстью людей, абсолютно не привыкших делиться властью. И лидерством. Если бы они умели делиться и договариваться, наверняка их судьбы, и судьбы их стран, и судьбы всего арабского мира, а также содержание этой статьи были бы иными.
Впрочем, как и судьба страны, пытавшейся их примирить друг с другом — Советского Союза.
Единственное, что всегда и ярко объединяло Хуссейна, Каддафи и Асада — это стойкий антиамериканизм. Стойкий настолько, что продержался он намного дольше советского.
Помню последнее интервью, взятое московским телевидением у лидера «джамахирии». Вальяжно развалившись в кресле перед знаменитым политическим обозревателем Фаридом Сейфуль-Мулюковым, Каддафи пророчески вещал советским телезрителям эпохи перестройки: «Вы отравились американским «гамбургером»!» И в таком вот законсервированном состоянии он и прожил потом еще целых 20 лет. А погиб, когда вдруг решил стать «гибче» — когда пошел на уступки столь ненавистному для него Западу.
Зачем он это сделал? Наверно, хотел легализовать свое финансовое состояние, спокойно размещать его в западных банках. Наверно, хотел без эксцессов передать свою страну какому-нибудь наследнику. Одним словом, им также овладели галлюциногены. То есть он собственной ужасной гибелью подтвердил пророческую силу своих же слов про американский «гамбургер».
Да, все течет, все изменяется. Но нельзя терять веры. В политике, как, пожалуй, ни в одной другой области человеческой деятельности, нужно добиваться, чтобы «плод» созрел. А процесс — логически вытекал из естественных внутренних предпосылок, присущих той или иной стране. Тогда все пройдет нормально.
Если же забегать вперед, то случится историческое «несварение». Впрочем, если отставать, и плод протухнет — тоже. Так что Каддафи был тысячу раз прав насчет «гамбургера» — правда, сам же потом и подзабыл собственную притчу о целебной, продлевающей политическую жизнь диете.
Но есть люди, которые постоянно подстегивают историю. И подсовывают вам «фаст-фуд». И это не вопрос их вкусовых предпочтений.
Да, они любят погорячее, как сейчас в Сирии, но не из-за результата, а из-за процесса. Просто им нужен постоянный хаос — забегания вперед и опоздания, — причем хаос управляемый. Управляемый, конечно же, ими и не на своей территории. И они любят смотреть на стену с чужими фотографиями и предвкушать сладкую минуту, но только не мести — нет! — а получения прибыли.
Генри Киссинджер, самый знаменитый госсекретарь США, однажды четко определил формулу американской внешней политики: «Сначала мы создаем тупики, а потом предлагаем из них выходы». Конечно — те выходы, которые ведут к американской прибыли, ибо есть еще один постулат американской внешней политики: каждый вложенный в нее доллар должен принести два. Еще лучше — десять или сто...
Комментарии
сша- убийца мира на земле! пока жива Россия эта тварь не сможет пожирать детей всего мира в своих поганых интересах! Надо убить эту гниду в лице её поганых миллиардеров и им поклоняющихся! СССР было то, что эти твари боялись! но бой не закончен- буржуев на вешалку!
Отправить комментарий