Судьба изобретателя (рассказ)
Бободупу, Великий Шаман племени Троглоэко, привычно общался с духами в послеобеденной тени Священного Баобаба, когда заметил, что к нему, почтительно припадая на корточки, приближается хромой Шоботоку. Дождавшись вопросительного взмаха шаманской брови, Шоботоку подобострастно затараторил:
— Там это… все волнуются. Оно, конечно да… Но всё же боязно как-то — замутил этот шустрый Просекобу такое… Не сказать, чтобы я его одобряю… Но ведь вкусно! Хотя и непривычно… Да и вообще…
Шаман властным поглаживанием живота остановил невнятный поток речи:
— Говори ясно и правдиво, что опять замутил этот неугомонный Просекобу?
— Он проводит в нашем племени презентацию.
— Опять? Что на этот раз?
— Термически модифицированное мясо.
— Какое-какое? — шаман начал выходить из священного транса.
— Термически модифицированное. Так он его называет. Сокращённо — ТМО. В общем, он его жарит на углях.
— О, духи! — вырвалось у великого шамана, — как он мог додуматься до такого?
— Вот и я говорю, сплошное святотатство выходит! — опять затараторил Шоботоку, но осёкся, наткнувшись на гневный взгляд шамана.
Потянулось тягостное молчание.
— Ладно, — молвил, наконец, шаман, — Надо идти, разбираться. Созывай племя на Большую Поляну. Устроим общее собрание.
****
Румяная тушка зажаренного поросёнка, местами кое-где обглоданная, лежала посреди поляны. Вокруг, хихикая и перешёптываясь, толпились члены славного племени Троглоэко. Перед тушкой на коленях стоял связанный Просекобу.
— Ну что, несчастный изобретатель, — возвысил голос восседающий на Священном Камне шаман Бободупу, — осознал ли ты свои заблуждения и страшную опасность, в которую хотел ввергнуть наше племя? Готов ли ты достойно принять свою участь?
— Мудрейший шаман! — возопил связанный, — Я взываю к справедливости! Мы уже не какие-нибудь дикие хомо эректусы. У нас ведь тут не тёмные века нижнего палеолита. Мы практически полноценные цивилизованные сапиенсы. Любое решение такой важности нужно обосновывать разумными аргументами. Нельзя же вот так прям брутально и авторитарно осудить человека, как это делали наши недоразвитые предки.
— О, времена! О, нравы! — шаман воздел руки к небу, — Куда катится этот мир? Нет уже старых добрых традиций шаманопочитания. Уходят в небытие уважение к старшим, беспрекословное подчинение Духам… Ладно, презренный отступник, снизойду к твоей, надеюсь, последней просьбе и, в свете модных веяний прогресса, разверну-таки свою аргументацию.
Бободупу с неожиданной для его тучности прытью вскочил на Священный Камень и, потрясая берцовой костью буйвола, исполнил на нём несколько магических па. Потрясённое племя пало ниц. Ударив восемь раз костью по Камню и распылив вокруг себя горсть песка, шаман заговорил громовым голосом с подвываниями:
— Слушай, небо! Слушай, саванна! Слушай, племя! Всех Духов призываю я в свидетели! Изрекаю окончательную истину!
Далее он продолжал уже в своём повседневном ворчливом тоне:
— Включите свои мозги, одноплеменники! Ведь что происходит при термической обработке мяса? В него входит Дух Огня! Именно он покрывает его такой аппе… мерзкой корочкой и размягчает волокна. А что хорошего можно ожидать от Духа Огня? Вспомните ужасные пожары саванны, который устраивал этот мерзкий разрушитель! Дух Огня оставляет после себя обугленные головёшки, пепел и разорение. И вы хотите запустить его внутрь себя?
Голос шамана возвышался, становился всё более зловещим.
— Вы хотите, чтобы Дух Огня выжег ваше нутро, испепелил всё ваше естество? Вы хотите корчиться в страшных муках и вечно гореть в Царстве Духов? Отвечай, племя!
— Неееет! — прокатилось по саванне. Племя тряслось в ужасе. Некоторых стошнило.
— Всем известно, — продолжал шаман, понизив голос, — что Дух Силы мы получаем из мяса буйвола, Дух Быстроты — из мяса антилопы, Дух Отваги — из мяса тигра, а Дух Плодовитости — из мяса кролика. Причём, употребляем мы это мясо в естественном, экологически чистом сыром виде. Именно так, как это делали наши деды, прадеды и все наши предки сотни тысяч лун назад. Только такая диета позволяет нашему племени выживать в этом безумном первобытном мире. Только допуская себе внутрь этих добрых, полезных и необходимых Духов мы выигрываем в эволюционной гонке с другими видами животных. И вы хотите всё это богатство, всю эту накопленную в себе культуру уничтожить Духом Огня? — голос Бободупу опять зазвенел на высоких нотах.
— Нет! — хором ответило племя, потрясая каменными топорами.
— Я популярно объяснил?
— Даааааа!
— Ну вот, сам понимаешь, несчастный, — обратился шаман к Просекобу, — Глас племени — глас Духов. За проявленное тобой духохульство и неуместную креативность мы вынуждены тебя съесть. А как иначе? Но ты не переживай, мы сделаем это старым добрым экологичным способом без термической обработки. Надеюсь, ты на меня теперь не в обиде за то, что я не обосновал своё решение логически.
— Однако, Великий Шаман, — Просекобу побледнел, но ещё держался, — ты не учёл ещё одну важную деталь. Ведь термически модифицированное мясо дольше сохраняется в нашем аномально жарком климате!
— Ты, наверное, слегка перегрелся, — тепло и участливо возразил Бободупу, — Подумай сам. Если мясо не протухает, и в нём не заводятся червячки, значит это мясо непригодно в пищу. Ведь червяк — не дурак, он не будет есть несъедобное. Таким образом, ты сам подтверждаешь, что термическая обработка делает мясо опасным продуктом. К тому же, что может быть вкуснее умеренно протухшего мяса, особенно с червячками, которые сами по себе — почти чистый протеин.
— Но давайте хотя бы проведём клинические испытания! — воскликнул Просекобу в отчаянии, — Ведь некоторые наши его поели и ничего...
— Нет! — прервал его шаман,- Хватит! Я и так посвятил разбору твоего дела больше времени, чем ты заслуживаешь. К тому же, отдалённые последствия употребления ТМО непредсказуемы. Я не имею права рисковать здоровьем своих соплеменников. Итак, твоя участь решена. Уведите его и разделайте племени на ужин, — обратился он к ближайшим воинам.
— А что нам делать вот с этим? — спросил Шоботоку, осторожно пнув ногой зажаренную тушку.
Шаман призадумался, понюхал воздух, почесал живот.
— Отнесите это под Священный Баобаб. Ночью я попытаюсь изгнать из этой мерзости Дух Огня. И вот ещё что. Передай женщинам, которые ходят на берег обменивать у племени Моря излишки нашей охоты на драгоценные раковины каури. Пусть они презентуют наше мясо, как «не содержащее ТМО». И требуют на этом основании в два раза больше раковин. Может, прокатит.
Комментарии
Скорее всего, древние люди стали жарить мясо, попробовав обгоревшие при лесном пожаре туши животных.
Не понимаю тех кто боится ГМО-продуктов. Ну и пусть в пшенице будут гены коровы. В говядине они тоже есть, но рога у мясоедов не растут. У холостых, по крайней мере. Если в горохе есть гены медуз, то вероятность роста щупалец у поевших гороховой каши не больше чем у человека который сожрал тысячу-другую сырых микробов с их генами ложноножек. И даже вирусы, встраиваясь в человеческую ДНК, периодически вызывают только свой синтез а никак не превращение в зомби. Хотя многие микробиологи сейчас усиленно работают над исправлением этого недостатка )
Отправить комментарий