Урок закончился самоубийством
В четверг в 163-й школе Санкт-Петербурга нет занятий. С детьми, учителями и родителями, которые пребывают в глубоком шоке, работают психологи. Позавчера около трех часов дня тут выпрыгнул из окна шестиклассник. Умер Дима Фабричнов уже в карете «скорой помощи». Медики прибыли к школе на Кирочной улице на четырех машинах, в том числе на реанимобиле. Но спасти 12-летнего мальчика не удалось. А на «скорой» с подозрением на инфаркт увезли учительницу русского языка, которую Дима в предсмертной записке просил не ставить ему двойку в четверти, а поставить тройку - авансом…
Эту записку полицейские нашли в дневнике Димы. В другой он просит не винить учителей в его самоубийстве. Потому что сам решил умереть.
Восьмиклассник Вадим, свидетель трагедии, до сих пор не может прийти в себя:
- Выходя из школы, я увидел, как он летел с четвертого этажа, и, ударившись об ограду, упал на асфальт! Я его видел в школьном буфете за урок до того как он погиб! А потом видел, как его откачивали в карете скорой помощи. Там и директриса школы стояла с учителем ОБЖ и плакала. И его старшего брата учителя успокаивали. Это было ужасно! Крови почти не было, лишь точечное бурое пятно диаметром примерно 2 см …
Родители, которые приводили своих детей с утра в школу, рассказывают, что на первый урок Дима пришел в хорошем настроении. Мальчик был весел, бодр, обсуждал новые компьютерные игры. Одноклассники говорят, что и на протяжении всех уроков у него было хорошее настроение. Хотя некоторые видели его подавленным. Он вообще был жизнерадостным мальчиком. Хорошо учился. Вот с русским языком у него были проблемы. Но не мог он покончить с собой из-за двойки! – считают ребята, на глазах у которых после окончания последнего, шестого урока русского языка, когда ученики 6 «А» класса выходили в коридор, Дима подошел окну, резко распахнул его и выпрыгнул.
«Мы сомневаемся, что он мог покончить с собой из-за двойки, – говорят одноклассники Димы. – Во-первых, он хорошо учился, и двоек вообще не получал. Во-вторых, он не жаловался на какую-нибудь несправедливость со стороны учителей, не возмущался плохими отметками. У него и не было плохих отметок. Если бы по отношению к нему кто-то был несправедлив, он бы обязательно сказал, Дима был правдолюбом, – рассуждают одноклассники.
- Может быть, он сделал это на спор? Или из-за любви? – предполагает один из ребят.
Не знает, что могло послужить мотивом для самоубийства и брат-близнец Димы, Алексей, который учился вместе с ним в 6 «А» классе. Старший брат, Максим, который тоже учится в этой школе, находится в состоянии глубокого шока.
Дима жил в неполной, но, по общему признанию, дружной семье. Его мать одна растила трех сыновей.
- Я вела Диму с первого класса, потому что он рос в многодетной семье, – рассказала Metro Людмила Талай, социальный педагог школы. – У мамы было трое сыновей. Воспитывала очень хорошо и с большой любовью. Семья культурная. Все братья очень любили друг друга и маму, они все были друг другу опорой. Мальчики, конечно, всегда мальчики. Могут подраться, могут покричать. Но и Дима, и его братья, всегда владели собой, могли сдержаться, когда это надо, остановиться, прекратить конфликт. Не были склонны к истерикам. Учительница русского языка хорошая женщина, у нее всегда был контакт и с Димой, и с другими детьми. Трудно представить, что стало причиной суицида.
Социальный педагог напомнила, что это уже не первый случай суицида в школе. В прошлом году одноклассник Димы выбросился из окна, придя домой после уроков. Но тогда ребенка удалось спасти, а саму попытку суицида - замять и скрыть от огласки.
- Мальчика и его родителей долбали за неуспеваемость, терроризировали ежедневными записями в дневнике, и по два раза в неделю вызывали в школу, - вспоминают очевидцы той трагедии - Когда родителей Вити вызвали в школу в очередной раз, мальчик пошёл домой и выбросился из окна. Он остался жив, но весь переломан. Категорически запрещал кому-либо из школы его навещать. В начальной школе и Дима, и Витя учились в одном классе у педагога, на уроках которой царила атмосфера, как в детском саду. Витю потом перевели к другому педагогу, приложившему все силы к тому, чтобы приучить ребенка к обычной школьной атмосфере. Дима остался там же. Однако в средней школе ни тот, ни другой учиться не смогли. Не смогли справиться с прессингом учителей средней школы.
Администрация школы говорить о суициде отказывается:
- У нас работает комиссия из комитета по образованию, следствие ведётся. Мы ничего не комментируем.
- Как нам сообщили в районной администрации, Дима - из благополучной многодетной семьи, - поясняет детский омбудсмен Светлана Агапитова. - Родные мальчика держатся мужественно, но морально им сейчас крайне тяжело. Районные власти поддерживают семью ребенка: и психологически, и материально. В настоящее время ведется тщательное расследование случившегося. Дело находится на особом контроле у руководства Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу. Но чтобы разобраться в причинах трагедии, важно услышать мнение не только следствия, но и специалистов-психологов, педагогов,- считает Агапитова.
Комментарии
Отправить комментарий