Ветропарк – за всё надо платить!
Плата за производство электроэнергии из энергии ветра, или в просторечии плата за ветер, является положением в Законе об экологических сборах, который вступит в силу 1 июля 2023 года.
Иллюстративное фото: Stena.ee
Подробнее о плате
На основании этого строители, владельцы или пользователи всех новых наземных ветропарков должны уплачивать определенную сумму компенсации органам местного самоуправления по месту их нахождения, а также плату за новые ветрогенераторы, установленные в уже существующих ветропарках. Учитываются все ветрогенераторы высотой не менее 30 метров.
Владельцы и пользователи морских ветропарков платят органам местного самоуправления за те новые ветряные электростанции, в которых хотя бы одна ветряная турбина расположена к берегу ближе, чем на 20 км. В случае морских ветропарков, рыбаки, в районах рыболовства которых они расположены, и чьи возможности рыболовства и/или размер улова зависят от ветропарка, также могут подать ходатайство о компенсации, но жители не могут обращаться за компенсацией от местного самоуправления из-за местоположения объекта недвижимости. Плата, полученная от морских ветропарков, остается в распоряжении органа местного самоуправления, который реализует ее наилучшим образом, учитывая интересы и потребности своих жителей.
Плата за ветрогенераторы по своей сути является платой за негативное воздействие на окружающую среду с учетом его масштаба, площади и интенсивности. Данная регуляция изложена в Законе о плате за использование окружающей среды.
Зачем нужна плата за ветрогенераторы?
Известно, что в течение примерно двух последних десятилетий стало ясно, что человечество явно переборщило с использованием окружающей среды, и достаточность запасов энергии и размер экологического следа каждого из нас будут определять возможности человечества в ближайшие десятилетия. От нашей способности изменить свой выбор может зависеть сохранение всей среды обитания на нашей планете.
Степень нашего воздействия на окружающую среду во многом зависит от энергии, которую мы используем для обогрева наших домов, выработки электроэнергии и обеспечения движения нашего транспорта. Производство энергии в целом в настоящее время является наиболее загрязняющим сектором в мире. Этот след можно значительно уменьшить, заменив загрязняющие окружающую среду виды топлива на более экологически чистые источники энергии. Таким образом, гидроэнергетика, ветряные турбины и солнечные батареи станут важным шагом на пути к более устойчивому образу жизни.
К сожалению, в каждой стране ощущается нехватка гидроэнергии, а на севере масштабные парки солнечных батарей – не лучшее возможное решение, которое обеспечило бы стабильный круглогодичный поток энергии. В нашем климате лучшим из перечисленных решений является умелое использование энергии ветра.
Конечно, неправомерно утверждать, что ветрогенераторы абсолютно не влияют на окружающую среду. Это не так, след их производства, обслуживания и утилизации также оказывает большое и существенное воздействие на окружающую среду, при этом срок службы ветрогенераторов достаточно велик, а след производства энергии за период их эксплуатации невелик.
Наземные ветряные турбины уже установлены во многих местах Эстонии. Крупнейшими из них являются ветряные электростанции в Нарве и Палдиски с 18 ветряными турбинами и ветряная электростанция Аулепа с 13 ветряными турбинами. Однако бум ветряных электростанций приостановился из-за нерешительного отношения местных властей. Понятно, что каждый возводимый ветряной генератор занимает на территории местного самоуправления участок земли, который уже нельзя использовать для другой деятельности. Кроме того, ветряные турбины доставляют неудобства не только визуально, но и из-за шума. В близлежащих жилых домах и дачах слышен свист лопастей ветрогенератора, который может сильно беспокоить, особенно ночью. Поэтому, чтобы сделать появление ветряных электростанций более приемлемым для местных органов власти, его можно было бы сопровождать определенной компенсацией как за уменьшение возможностей местного самоуправления в землепользовании, так и за то, что жители пострадавшего района вынуждены терпеть неудобства.
В случае морских ветряных электростанций мы не можем говорить о шумовых помехах, но визуальные помехи в определенной степени присутствуют. Также следует считать важным влияние морских ветряных электростанций на среду обитания многих видов животных и рыб, а также снижение улова рыбы и сужение возможностей рыболовства. Таким образом, оправдана также компенсация для морских ветровых электростанций.
В случае с этими ветряными электростанциями, расположенными далеко от берега, существенным можно считать только нарушение морской среды и деятельности рыбаков.
Учитывая вышеизложенное, данный вопрос был включен в план работы правительства республики, и было запланировано решение в сотрудничестве между министерствами и основными заинтересованными группами, что гарантирует финансовую компенсацию ранее описанных эффектов.
Правовое регулирование является хорошим решением
Согласованная система дает уверенность как строителям ветропарков, так и органам местного самоуправления о том, что все аспекты продуманы до мелочей. Она также обеспечивает безопасность жителей района и предпринимателей, работающих в сфере рыболовства.
В случае, если правила и рамки не устанавливаются централизованно, то договоры должны составляться индивидуально в каждом отдельном случае. Условия этих договоров могут существенно различаться, создавая неравное отношение на уровне предпринимателей, органов местного самоуправления и частных лиц. Было бы особенно сложно добиться справедливого решения в случае морской ветровой электростанции, расположенной недалеко от побережья двух или более местных органов власти. Негарантированная компенсация жильцам и существенно отличающаяся компенсация также могут стать причиной судебных разбирательств, вынуждая стороны нести дополнительные расходы для достижения справедливости. Поэтому система, согласованная по всей стране и работающая на основе единых правил, – это лучшее решение.
Сбор платы
Плата за береговые ветряные электростанции производится владельцами или пользователями ветряных электростанций местным органам власти в размере 0,7–1% от их квартальной выручки. Расчет основан на показателях ветровых турбин.
В частности, в существовании ветряной турбины выделяют периоды, когда
- она работает на полную мощность
или
- когда при определенных обстоятельствах она либо вообще не работает (например, монтаж, ремонт, демонтаж ветряных турбин), либо производит очень мало энергии.
Первоначальный монтаж ветряных турбин также можно рассматривать как самостоятельный период, так как во время строительства нет абсолютно никакого дохода. Поэтому в законе указано, что для расчета платы среднеарифметическая биржевая цена электроэнергии за квартал умножается либо на количество произведенной за квартал электроэнергии в мегаватт-часах, либо по формуле: 70% х 750 х номинальная мощность электростанции.
Минимальная плата должна осуществляться также в период строительства. Такое решение гарантирует определенную компенсацию местным органам власти и рыболовецким компаниям даже в периоды, когда уже есть неудобства, но ветряная электростанция все еще или больше не приносит доход в обычном режиме. Затраты владельца ветропарка на плату за ветрогенераторы в такие проблемные периоды невелики.
Поскольку основой расчета является ветряная турбина, то в случае наземной ветряной электростанции, которая находится на территории нескольких самоуправлений, доход ветряной электростанции распределяется между самоуправлениями в зависимости от того, как ветряные турбины в территории каждого местного самоуправления расположены и сколько произвели энергии. Местное самоуправление, в свою очередь, ведет учет домохозяйств на своей территории, находящихся в зоне влияния ветропарка, и раз в год распределяет не менее 50% полученной платы домохозяйствам в качестве компенсации за неудобства. Домохозяйства, расположенные в непосредственной близости от ветряных турбин (до нескольких километров), могут подать заявку на компенсацию. Зона влияния наземного ветряного генератора зависит от конкретных местных условий.
В случае морской ветряной электростанции владелец или пользователь ветряной электростанции платит:
- Ø либо 0,5% от произведения средней биржевой цены электроэнергии за квартал и произведенных мегаватт-часов,
- Ø либо за период работы со сниженной нагрузкой 0,5% от произведения средней биржевой цены электроэнергии за квартал и результата, определяемого по формуле:
70% х 1000 х номинальная мощность ветрогенератора.
На море зоной влияния считается 20 км, и все ветряные электростанции, где хотя бы один ветряк расположен менее чем в 20 км от береговой линии, выплачивают компенсацию местным властям. 90% сбора идет органам местного самоуправления, 10% – рыболовецким предприятиям.
Если от рыболовецких предприятий поступают ходатайства на меньшую сумму, чем упомянутые 10% от платы за ветрогенераторы, то излишки будут возвращены собственнику или владельцу ветропарка. Если все ветрогенераторы ветряной электростанции расположены на расстоянии более 20 км от берега, то ветряная электростанция платит только 1/10 часть сбора, который предназначен для компенсации рыболовным предприятиям. Такая система должна мотивировать строителей ветряных электростанций отдавать предпочтение местам, расположенным дальше от береговой линии, а также таким местам, которые как можно меньше мешали бы деятельности рыбаков.
Программы, в которых государство будет администрировать плату за ветряные электростанции, стараются сделать максимально удобными для потребителей. Владелец или арендатор ветряной электростанции заполняет подробные данные о каждом ветряке один раз, и в дальнейшем поквартально только несколько полей данных. Система направляет плату за наземные ветряки каждому муниципалитету в правильной пропорции, принимая во внимание расположение ветропарка, плата за морские ветряные генераторы распределяется на основе модели распределения, предусмотренной законом. Там учитывается общий доход от всех ветрогенераторов ветряной электростанции, который распределяется на основе пропорций и исходя из баллов. Баллы самоуправления находятся с учетом удаленности каждого конкретного ветрогенератора от береговой линии (20 км минус расстояние ветрогенератора от берега), суммируются баллы всех ветрогенераторов, находящихся на расстоянии до 20 км. Такой метод гарантирует, что больший доход получат те самоуправления, у которых больше ветрогенераторов у побережья, и они расположены ближе к берегу.
В заключение
Конечно, каждый новый регламент вызывает некоторые сомнения и колебания, и в первые годы его действия может появиться необходимость его дополнения. Хотя законодатель постарался учесть все возможные обстоятельства, не все ситуации могут быть охвачены. Поэтому тех, кого затронет эта регуляция, просим дать конструктивный отзыв создателям закона.
Надеемся, что новые правила обеспечат большую справедливость и прозрачность по сравнению с предыдущими, и строительство ветряных электростанций в Эстонии будет только увеличиваться.
Комментарии
Это
новаяочередная на€ба от КаКи Каллас. До местных самоуправлений нифуя не дойдет! Все пойдет снова в карман упоротым и жадным до денег реформистам. Так что местным самоуправлениям можно расслабить свои административные сфинктеры, ибо ничего им не светит. Всё пойдёт снова мимо.А вот простым гражданам теперь придется платиь ещё больше за электричество.
В свое время реформисты ввели сетевую услугу. Теперь новый налог - на ветер. Ещё впереди налоги на солнце, и на воду.
"Чиполлино" был пророческим. А его автор уже наверно вертится в гробу, как ротор генератора.
То есть. .Мы БОГИ? Ветер кому то принадлежит ?Я вспомнил не Чиполлино ,а Буратино!))Поле, поле чудес ))))) А блин хотел маленький генератор на дачу воткнуть. Хорошо не купил .А кто знает ,за солнце тоже платить надо?
Переходим на уголь..
Немыслимо сложный способ рассчета суммы налога на воздух.
В конечном счете, этот налог оплатит потребитель электроэнергии. И правда, как в книжке про Чипполино получается. Электроэнергия обложена множеством налогов - электроакциз, налог с оборота, сетевая плата, потом различные "экологические" налоги на добываемый сланец, плата за выбросы СО2, плата за возобновляемую энергию. Косвенный налог - маржа спекулянтам, действующим на электробирже.
Казалось бы, куда еще?
Но нет, дебилы из Реформы вводят еще и "налог на ветер"! Принц Лимон отдыхает. А мы даже не овцы, мы овощи, все это покорно терпим и голосуем за этих недлоумков, вместо того, чтобы дать им на выборах хорошего пинка под зад.
Иначе скоро будем действительно платить за вдыхаемый-выдыхаемый нами самими воздух, ведь вдыхаем мы кислород, а выдыхаем вредоносный СО2 !
Отправить комментарий