Многие «эстонские продукты» – не эстонские
Политики и торговцы советуют предпочитать эстонское. Но оказывается, многое из того, что считается эстонским – не эстонское вовсе.
Когда патриот эстонского покупает шоколадку Kalev без сахара, печенье Mesikäpp или детский йогурт Alma – он покупает продукты, произведенные из иностранного сырья да еще и за границей.
Директор по маркетингу фирмы Kalev Анне Тяэкре заверила, что 98% их продукции изготавливается все же в Эстонии. «Произведенные за рубежом сласти мы добавили в свой портфель, желая разнообразить выбор того, что мы предлагаем потребителю, разнообразить выбор вкусов и предложить продукцию с особыми свойствами, как, например, шоколад без сахара».
По словам Тяэкре, речь идет о продукции, которую сегодня невозможно производить на фабрике Kalev или на которую потребовались неразумные расходы. Все подрядчики отбираются крайне тщательно – нужно, чтобы вкус понравился местным потребителям, а качество соответствовало бы жестки требованиям Kalev.
«Сейчас из сластей, производимых по подряду, самые популярные – печеньки Mesikäpp Dops», – добавила Тяэкре, отметив, что речь идет о единичных товарах.
Пельмени Раквереского мясокомбината изготавливаются в Латвии, на заводе в Йелгаве.
«Важно, что сырье для пельменей, мясо, поступает все же из Раквере», – сказала директор по маркетингу Раквереского мясокомбината Трийн Лыоке.
Он отметила, что поскольку балтийский рынок такой маленький, в целях эффективности производства распространена практика, когда производство однотипной продукции концентрируется на одном заводе. «Весьма разумно иметь на всю группу одну линию по производству пельменей или копченой колбасы».
По словам Лыоке, в каждой сфере производители ищут синергию, но, разумеется, такой задачи, чтобы производить товары эстонских торговых марок за рубежом, не ставится.
«Для потребителя самое главное – доверие к торговой марке и производителю, жители Эстонии предпочитают местные продукты», – уверена Лыоке.
Комментарии
Калев не наш, Раквереские пельмени латышские, у нас что то еще осталось??? ( кроме демагогов политиков , говорящих как прекрасно жить в Эстонии!
Нихрена у нас не осталось.
Отправить комментарий